Поиск по этому блогу

Мультипликация

Первые японские анимационные мультфильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были короткометражные фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.


Самым первым японским анимационным кино считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он мыслил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – знаменитый герой японских аниме).


Ни одного из этих мультфильмов не сохранилось, но понятно, что их художественная ценность была небольшой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков аниме как первые шаги японской аниме.


В 1920-е годы принятая длина манги в Японии не превышала 15 минут. В основном вся тогдашняя анимация воспроизводилась в мелких домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными фирмами в обмен на право проката. Производство кино финансировали, в частности, такие фонды как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и множество остальных.


Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фонд платит производство анимации на небольших студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, заплатив автору лишь изначально согласованную контрактом сумму.


Становится очевидно что, это помогает художественному разнообразию товара, так как на каждой небольшой студии-производителе работает собственная команда дизайнеров и композиторов, реализующая в своих работах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на последующее прокатное сопровождение аниме, полностью посвящая себя творчеству.


Но, это значительно сокращает доходы, которые актеры могут получить от производства даже очень популярного хентая, потому что они не могут рассчитывать на проценты от приходов. Поэтому композиторам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских операторов возможности некоторое время заниматься производством одного аниме,.


Обычно звукооператоры или использовали западные сюжеты, скажем, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», либо, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога